Мы Вам перезвоним 24/7

Мы свяжемся с Вами в течении пары минут

Попутный эвакуатор межгород

Вам не повезло, в данный момент нет попутного эвакуатора, но Вы можете заказать эвакуатор сейчас:8(917)799-68-23Или зайдите позже или воспользуйтесь калькулятором

Типы легковых и грузовых эвакуаторов в Томске

В каком случае необходим кран-манипулятор, а когда достаточно лебедки

Трудно найти автомобилиста, который за продолжительный срок вождения не сталкивался со сложными ситуациями на дорогах. Несомненно, такие счастливчики есть, но их немного. От дорожно-транспортного происшествия или технических неисправностей автомобиля не застрахован никто. В обоих случаях страдает машина, превращаясь из средства передвижения в неподвижный объект, нуждающийся в транспортировке. Иногда этот вопрос решается с помощью буксировки, но далеко не всегда он реализуем вследствие специфики повреждений и других обстоятельств.

В сложных ситуациях вызов эвакуатора в Томске – единственно верное решение. Эвакуаторы имеют отличия по грузоподъемности, способу погрузки проблемного авто на платформу, ассортименту используемого оборудования и приспособлений. Исходя из перечисленных признаков, они делятся на несколько типов.

Эвакуатор с лебедкой и ломанной платформой

Данный вид техники самый распространенный на дорогах Томска. Объясняется это просто – эвакуатор с лебедкой и ломаной платформой конструктивно прост и адаптирован к основному спектру дорожных ситуаций.

А таковых может быть несколько:
  1. Дорожно-транспортное происшествие;
  2. Техническая неисправность, связанная с рулевой или тормозной системами;
  3. Замки на колесах, как следствие «неудачной» парковки;
  4. Поломка автомобиля с АКПП;
  5. Отсутствие возможности или желания решить проблему путем буксировки.

Эвакуатор с лебедкой компактен, уверенно себя чувствует в городском потоке, и даже будучи груженым, не создает помех остальному транспорту. Конечно, он не вытянет авто из болота, для этого есть другая техника. Но по первому вызову быстро прибудет в любую точку города либо за его пределы, заберет своего «собрата» и доставит к месту ремонта.

Казалось бы, автомобиль с вывернутым вследствие ДТП колесом или автоматической коробкой передач (АКПП), в силу особенностей конструкции, не может быть затянут лебедкой на платформу эвакуатора. Но и в том, и другом случаях эвакуатор с лебедкой справится со своей задачей. Вопрос решается при помощи специальных тележек, подкатываемых под неработоспособные или заклинившие колеса автомобиля.

Поврежденный автомобиль поднимается на платформу эвакуатора при помощи электрической, механической или гидравлической лебедки, установленной за кабиной водителя. Процесс упрощается выдвижными наклонными аппарелями, по которым поврежденная машина затягивается на платформу. Расстояние между аппарелями может регулироваться в соответствии с колеей авто, а необходимая длина наращиваться за счет специальных удлинителей, что очень удобно при эвакуации автомобилей с небольшим клиренсом. Эвакуатор с лебедкой в зависимости от модели способен транспортировать автомобили массой до 7 тонн.

Эвакуатор с частичной погрузкой

Данный вид транспортировки предполагает частичное сохранение эвакуируемым автомобилем контакта с дорогой. Главное условие – одна из колесных пар поврежденного авто должна быть в исправном состоянии. Хотя и это не всегда обязательно. Некоторые современные модели эвакуаторов в арсенале оборудования имеют специальные подкатные комплексы, позволяющие решить проблему с обездвиженными колесами.

Современный эвакуатор с частичной погрузкой для легковых авто, как правило, имеет следующий набор оборудования:
  1. Выдвижная стрела;
  2. Жесткая сцепка;
  3. Гидравлическая либо механическая лебедка;
  4. Подкатной комплекс.

Свое применение эвакуатор с частичной погрузкой находит там, где по ряду причин другие виды спецтехники использовать проблематично – узкие улочки и проезды, крытые паркинги, стоянки, тоннели.

У подобного способа эвакуации есть два существенных преимущества:
  1. Возможность решения нестандартных задач за счет маневренности и компактных габаритов эвакуатора.
  2. Простота и оперативность процесса в силу отсутствия необходимости в полной погрузке.

Грузовые эвакуаторы

Отдельного рассмотрения заслуживают эвакуаторы для грузового транспорта, автобусов и прочей тяжелой техники. Принцип здесь остается тот же – одна из колесных пар, чаще передняя, приподнимается и фиксируется на выдвижной вилке или платформе эвакуатора, другая – остается в контакте с дорожным полотном.

Специализированные эвакуаторы грузового транспорта имеют длинную базу с тремя или четырьмя осями, оборудованы гидравлическим манипулятором, системой лебедок, используемой для поднятия перевернувшейся техники, оснащены мощным надежным креплением, комплексом других вспомогательных технических средств.

Эвакуатор с кран-манипулятором

Проблема усугубляется, когда авто нужно спасать из водоема, крутого оврага, кювета или еще какого-нибудь «капкана». Здесь уже требуется эвакуатор с кран-монипулятором. Это специализированная техника, сочетающая функции грузового автомобиля и подъемного крана. Такой эвакуатор оснащен платформой и кран-манипуляционной установкой, осуществляющей погрузку транспортного средства для его последующей эвакуации.

Кран-манипуляционная установка – это специальный механизм, управляющий пространственным положением груза и приводимый в движение системой гидравлики.

Эвакуатор с кран-манипулятором незаменим в тех случаях, когда использование других типов подобной техники не представляется возможным:
  1. Автомобиль недоступен, находится в овраге, кювете, водоеме, любых местах вне дороги;
  2. При наличии серьезных повреждений вследствие ДТП;
  3. Машина перевернулась на бок или крышу;
  4. Авто заблокировано стоящим рядом транспортом;
  5. Автомобиль наскочил днищем на непреодолимое препятствие;
  6. При необходимости максимально бережной эвакуации;
  7. У авто заперты все двери.
Пред обычными лебедочными эвакуаторами кран-манипулятор обладает тремя важнейшими преимуществами:
  1. Выполняет поставленные задачи в условиях предельно ограниченного пространства.
  2. Способен эвакуировать любое транспортное средство независимо от состояния и положения относительно дороги.
  3. Время проведения работ сведено к минимуму, что особенно актуально в Томске.

Эвакуатор со сдвижной платформой

Его можно рассматривать как унифицированный вариант эвакуатора с лебедкой. Главное отличие данного вида техники – наличие платформы подъемно-сдвижного типа, способной подстраиваться под требуемый угол наклона. Эвакуатор такого типа оснащен гидравлической системой, управляющей перемещением платформы, а также лебедкой, обеспечивающей подъем эвакуируемого транспортного средства. Для надежной фиксации автомобиля на платформе эвакуатора используются колесные упоры и специальные самонатяжные ремни.

Подвижность платформы в сочетании с закрепленной на ней лебедкой расширяет спектр возможностей и позволяет осуществлять эвакуацию:
  1. Автомобилей с полной блокировкой колес и без таковых вообще;
  2. Машин, находящихся вне дороги, без использования кран-манипулятора;
  3. Авто спортивного типа с минимальным клиренсом;
  4. Сильно поврежденных вследствие ДТП транспортных средств.

Эвакуаторы такого типа технически более совершенны чем эвакуаторы с ломанной платформой, обеспечивают аккуратность и максимальную безопасность в процессе погрузки и транспортировки. Их грузоподъемность в зависимости от конкретной модели колеблется в пределах 3-6 тонн.

Автовоз

Этот вид техники имеет двойное назначение. Автовоз используется как для перевозки новых автомобилей, так и в качестве эвакуатора в случае масштабной аварии. Различаются они и по вместительности. Это могут быть небольшие автомобили, рассчитанные на погрузку двух-трех машин, и вместительные транспортные средства, способные перевозить до восьми легковых авто одновременно.

Автовоз имеет двухъярусную конструкцию. Наличие опорной рамы, оснащенной гидравлическими подъемниками для второго яруса, обеспечивает устойчивость груженого эвакуатора и безопасность авто, находящихся на «первом этаже».

Исправный автомобиль заезжает на автовоз своим ходом, аварийный – затягивается на платформу лебедкой по двум выдвижным аппарелям. Данный тип эвакуаторов может оснащаться дополнительными аппарелями, облегчающими процесс погрузки машин с малым клиренсом, что дает возможность эвакуировать легковое авто любой марки. Крепление автомобиля к платформе автовоза осуществляется с помощью упоров и специальных ремней с натяжными устройствами.